Модель мотивации обучения личности

Проанализировано влияние мотивации на обучение и успеваемость студентов. До настоящего времени не достигнуто еще теоретической определенности и однозначности представлений о явлении мотивации. В работе рассмотрены несколько подходов к определению мотивации и ее составляющих. На основе проведенного анализа подходов предложена концепция адаптивного дистанционного обучения, сочетающая практические рекомендации по модели Дж. Келлера и представление учебного материала с учетом текущего психоэмоционального состояния отдельного студента. Предложена модель, использующая мотивационные компоненты при построении траектории адаптивного дистанционного обучения. Эта модель позволяет определить текущее состояние студента с помощью несложного тестирования, на основе которого ему предлагается выполнение задач такого рода, которые на данный момент являются наиболее приемлемым для выполне-ния студентом. Таким образом, достигаются более комфортные индивидуальные условия обучения каждого отдельного студента, а также улучшается общая успеваемость за счет того, что студенты выполняют контрольные и тестовые задания только тогда, когда они эмоционально к ним готовы и, соответственно, показывают лучшие результаты.

Год издания: 
2012
Номер: 
2
УДК: 
519.6
С. 73—86. Іл. 5. Табл. 2. Бібліогр.: 8 назв.
Литература: 

1. W. Huitt, Motivation to learn: An overview. Educational Psychology Interactive, Valdosta, GA, Valdosta State University, 2001, 16 pp.
2. B. Webb, “Elements of Motivation”, in Motivation Tool Chest. South Carolina, 2006, 36 p.
3. P.R. Pintrich and E.V. De Groot, “Motivational and Self-Regulated Learning Components of Classroom Academic Performance”, Academic Performance J. of Educational Psychology, vol. 82, no. 1, pp. 33—40, 1990.
4. J. Brophy, Motivating Students to Learn, 2nd ed., Taylor & Francis e-Library, 2010, 340 pp.
5. R.J. Vallerand et al., “The Academic Motivation Scale: A Measure of Intrinsic, Extrinsic, and a Motivation in Education”, Educational and Psychological Measurement, no. 52, pp. 1003—1017, 1992.
6. Carole Ames and Jennifer Archer, “Achievement Goals in the Classroom: Students’ Learning Strategies and Motivation Processe”s, J. of Educational Psychology, vol. 80, no. 3, pp. 260—267, 1988.
7. C. Ames, “Motivation: What Teachers Need to Know”, Teachers College Record, vol. 91, no. 3, pp. 409—421, 1990.
8. A.J. Elliot and M.A. Church, “A Hierarchical Model of Approach and Avoidance Achievement Motivation”, J. of Personality and Social Psychology, vol. 72, no. 1, pp. 218—232, 1997.
9. Sue Timmis and Julian Cook, “Motivating Students towards Online Learning: Institutional Strategies and Imperatives”, in Proc. The New Educational Benefits of ICT in Higher Education, A.J. Kallenberg and M.J.J.M. van de Ven, Eds. 2002, pp. 73—79.
10. E. Ferrer-Caja and M.R. Weiss, “Predictors of Intrinsic Motivation Among Adolescent Students in Physical Education”, Research Quarterly for Exercise and Sport 2000 by AAHPERD, vol. 71, no. 3, p. 267—279, 2005.
11. J. Reeve et al, “Autonomy—Supportive Teachers: How They Teach and Motivate Students”, J. of Educational Psychology, vol. 91, no. 3, pp. 537—548, 1999.
12. S.D. Johnson and S.R. Aragon, “An Instructional Strategy Framework for Online Learning Environments”, New Directions for Adult and Continuing Education, Wiley Periodicals Inc., no. 100, pp. 31—44, 2003.
13. C. Ames, “Classrooms: Goals, Structures, and Student Motivation”, Ibid, vol. 84, no. 3, pp. 261—271, 1992.
14. Николаева Е. Рецепт мотивации в обучении [Електронний ресурс]. — Режим доступу: http://www.enikolaeva.com/2008/10/16/recept-motivacii-v-obuchenii- 2. — Назва з еркана.
15. Акимова М.К. Психологическая диагностика. — СПб: Питер, 2005. — 304 с.
16. Шараборова Г., Михайлов А. Мотивация в дистанционном обучении [Електронний ресурс]. — http://www.ubo.ru/articles/?cat=12. — Назва з екрана.
17. J.M. Keller, The ARCS model: designing motivating instruction. Confidential unpublished draft, Tallahassee, Florida, Instructional Systems Program, 2006.
18. Модель мотивации к обучению\изменениям (Дж. Келлер) [Електронний ресурс]. — Режим доступу: http://ibcm.biz/Nauchnye-stati/2011-03-17-08-02-43.html. — Назва з екрана.
19. D.H. Schunk and P.R. Pintrich, Motivation in Education: Theory, Research, and Applications. Merrill, 1996, 434 p.

Полнотекстовый документSize
2012-2-9.pdf354.04 KB